Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: NISSAN PATROL
Калининград-4x4. Автомобильный форум. > Техничка > Ниссан (Nissan)
Страницы: 1, 2
kaouri
История данной модели началась в далеком 1951 году, когда компания Ниссан выпустила первый внедорожник под наименованием Патрол. Затем было множество различных моделей и модификаций, пока в 1980году на конвейер не была поставлена 160-я серия. В 1983 году серия была модернизирована.
К-160 представлял собой рамный внедорожник с неразрезными мостами и рессорной подвеской. Гамма двигателей включала в себя бензиновые L28 (120 л.с.) и дизельные SD33 (95 л.с.), SD33T (110 л.с.) и 4-х литровый Р-40.

Изображение

Изображение

Данные дизеля зарекомендовали себя с самой лучшей стороны: неприхотливые, надежные рядные ТНВД позволяли переваривать топливо достаточно низкого качества. Тяговые характеристики SD33 и SD33T позволяют даже в современном потоке ездить динамично (при условии хорошего двигателя и небольшого увеличения колес). Вообще 160-я серия отличается изрядной надежностью и аскетизмом, на автомобилях стоит минимум электрики. Рессорные подвески достаточно надежны, но требуют обслуживания. Машина выпускалась как с короткой, так и с длинной базой. Вариант Сафари имел высокую крышу. В арабском исполнении машина была 10-ти местной.
Длинная база позволяет разместить спальник длинной 2 метра.

P.S. Продолжение следует.
kaouri
Рекламный ролик Патруля. Правда, в основном, 61-й кузов, но есть несколько познавательных моментов.
denR
Ролик зачетный!
Если ему верить, то 61 кузов начали выпускать с Октября 1997 года!
kaouri
Цитата(denR @ 20.5.2012, 0:02) *

61 кузов начали выпускать с Октября 1997 года

98-й модельный год.
kaouri
Проблемы данной модели, К-160, заключались, в основном, в рессорной подвеске которая имеет худшую артикуляцию и плавность хода по сравнению с пружинной и относительно слабые привода - не рекомендуется установка колес более 33-х иначе велик риск где-нибудь в лесу остаться без переднего моста. Выше, на фото, "гламур-мобиль" на 32-х АТ.
террановод
Цитата(kaouri @ 1.6.2020, 9:09) *

Проблемы данной модели, К-160, заключались, в основном, в рессорной подвеске которая ...

Так вроде не в приводах проблема, а в слабом двухсателитном дифе 200-го переднего моста. Эта проблема не сложно решается заменой дифференциала в сборе на четырёхсателитный из заднего моста С-200 Террано, который к томуже с штатным ЛСД.
safarik
А я думал Патрули не могут летать так как в ролике, за счёт своей массы. Ролик зачётный.
kaouri
Цитата(террановод @ 1.6.2020, 10:45) *

Так вроде не в приводах проблема, а в слабом двухсателитном дифе

Ну диф, по большому счету, относится к приводам.
kaouri
Немного о двигателе Р40: рядный, 6-ти цилиндровый, бензиновый двигатель выпускавшийся Nissan Diesel Motor Co., Ltd с 1959 по 2003 года. Мощности, в зависимости от года выпуска, колебались от 114 до 143 л.с. при 3400об/мин. После прекращения выпуска К160 Ниссаном, ставился на К260 выпускавшимся на Motor Iberica (Испания).
Серия К160 выпускалась с 1980 по 1989 года, в 1983 был проведен "рестайлинг", основное отличие которого - замена круглых передних фар на прямоугольные.
В 1989 году на конвеер в Японии была поставлена модель Y60, а в Испании начали выпускать К260. Также К160, какое то время, выпускался в Иране. Характерным отличием иранцев являются распашные задние двери.

Цитата(safarik @ 1.6.2020, 10:45) *

А я думал Патрули не могут летать так как в ролике, за счёт своей массы.

Могут. Правда со стороны это не так эффектно смотрится как из салона smile.gif
террановод
Цитата(kaouri @ 1.6.2020, 19:23) *

Ну диф, по большому счету, относится к приводам.

Саша, у меня сосед по горажному ряду на днях купил 260-го. Для меня показалось странным что он с РД28, а не СД33 и ещё почеуто стёкла багажника вклеены, а не на резинках. Конструктор или такой штатно?
kaouri
Цитата(террановод @ 1.6.2020, 19:52) *

Саша, у меня сосед по горажному ряду на днях купил 260-го.

По К260 напишу чуть позже, там с двигателями вообще - взрыв мозга, но SD33 на эту модель не ставился. Задние стекла могли вклеить когда сгнили рамки направляющих. Сам так делал.
safarik
Не, пробовать не буду, как то боязно. Саша, а можешь рассказать о сафаре с бензиновым двигателем тв 45 Y61?
террановод
Цитата(safarik @ 2.6.2020, 10:19) *

Не, пробовать не буду, как то боязно. Саша, а можешь рассказать о сафаре с бензиновым ...

Бензинка это вообще супер!!! yes.gif
Кулибин
Аппетиту только не завидуй.
Виталий, какой расход в смешанном режиме
(как мы обычно - туда по асфальту километров сто, там по лесам сто, назад опять по асфальту )?
У меня выходит 13.8.л/100км.
kaouri
Итак, в 1989 году на конвейер в Японии встал Y-60, известный так же как GR. Данная абривеатура расшифроввывалась как Gran Raid, что показывало в какую сторону были направлены усилия конструкторов. Действительно Y-60 отличался от К-160 улучшеной управляемостью и плавностью хода что добавило популярности данной модели. Выпускалось очень много модификаций и лимитированных серий данной модели, но с достаточной долей точности, можно принять европейскую, арабскую и японскую версии машины.
Европейцы имели одинаковую комплектацию: низкий кузов, RD28T, ручную коробку и принудительную блокировку заднего дифференциала. И короткие, и длинные версии шли в 5-ти местном варианте. Незначительные изменения были только по годам выпуска, так на самых первых машинах отсутствовал масляный радиатор двигателя, а с 95-го года вакуумный насос переехал на головку цилиндров.
Арабы оснащались двигателями TD-42 (дизель) и TB-42 (бензин), имели различные коробки, задний мост как правило был с барабанными тормозами и без блокировок, иногда встречался вариант с LSD. Кузова арабов имели усиления, видимо сказывались условия эксплуатации. Одно время на арабов устанавливали TD-42T, который считается лучшим двигателем данной машины.
Японцы - оснащались всеми двигателями перечисленными выше, в том числе Spirit выпускался только в коротком варианте с RD28T. Коробки шли как ручные, так и автоматические, задние мосты, в основном, с LSD, жестких блокировок не припомню. Для внутреннего рынка Ниссан выпускал большое количество оснащений, достаточно сказать что King road имели встроенный спальник с матрасом. На некоторые модификации завод устанавливал механические лебедки.
В данном тексте не рассматривались ООНовские и другие ограниченные серии, хотя их можно найти у нас в городе.
террановод
Цитата(kaouri @ 2.6.2020, 21:27) *

Итак, в 1989 году на конвейер в Японии встал Y-60, известный так же как GR. Данная ...

То есть получается, что всё что не 2.8, но с левым рулём это только Арабы? blink.gif
нипуханипера
Доброй ночи, товарищи!
Крайне неприятно, вмешиваться в агрессивные беседы, лично знакомых соратников!
Действую как умудренный большим опытом модератор, как считаю правильным.
Тему почистил от негативных проявлений, сообщения все поправил. От негатива следа не оставил.
Кому надо было, тот прочитал. На всеобщем обозрении, ни к чему это.
Есть ко мне претензии - говорим. В любой момент, соскочу на обычного пользователя, гимор мне не нужен.
С Уважением, ко всем!
Tomas
Так, потихоньку до обзора 61добираемся! yes.gif
kaouri
Цитата(террановод @ 2.6.2020, 22:04) *

То есть получается, что всё что не 2.8, но с левым рулём это только Арабы? blink.gif

Саша, а кого ты еще хотел?
Suhareff
Цитата(нипуханипера @ 2.6.2020, 23:46) *

Доброй ночи, товарищи!
Крайне неприятно, вмешиваться в агрессивные беседы, ...

Так а чего,я снова что-то интересное пропустил !!? blink.gif
террановод
Цитата(террановод @ 2.6.2020, 22:04) *

То есть получается, что всё что не 2.8, но с левым рулём это только Арабы? blink.gif

Просто было дело, что владелец бензиновой 60-ки бил себя в грудь доказывая что это чистый европеец. dry.gif
А что ты про рынок США скажешь, туда вроде они тоже поставлялись. А ведь избалованные пиндосы дизеля вообще никогда не признавали, им только мощные бензинки подавай dntknw.gif
kaouri
Цитата(террановод @ 3.6.2020, 16:33) *

Просто было дело, что владелец бензиновой 60-ки бил себя в грудь доказывая что это чистый европеец

Возможны два варианта:
1- это Y-60, араб, купленный в европе, голландцы много машин притащили из эмиратов
2- это К-260, последних годов выпуска с двигателем Р-40. Тогда это машина произведена в европе, а вот для какого рынка dntknw.gif Эту технику можно смотреть только по 2-й части фаста, а он у меня слетел.

Цитата(террановод @ 3.6.2020, 16:33) *

А что ты про рынок США скажешь, туда вроде они тоже поставлялись.

Так получилось что Патрули/Сафари на рынок северной америки официально не поставлялись, да и латинской тоже. Там вариации на платформе NP200 и QX.
Основными рынками для Ниссана были: европа, арабские страны, австралия. Потому и такое условное деление.
Tomas
Цитата(Suhareff @ 3.6.2020, 13:40) *

Так а чего,я снова что-то интересное пропустил !!? blink.gif


Походу не ты один wink.gif . надо чаще на сайт заходить. vala.gif
kaouri
Немного о сравнении различных модификаций Y-60
Бензиновый TB-42 имеет вполне достаточные таговые характеристики и самые лучшие динамические. Расход топлива на 33-х лежит в районе 16-18 литров на сотню. Двигатель достаточно прост в обслуживании и ремонте.
Дизельный TD-42 имеет самые лучшие таговые характеристики, но по разгонной динамике является самым "овощным" мотором. Двигателя хвататет при скоростях до 120, затем чуствуется как он начинает скисать.
Дизельный RD28T отличается самыми плохими тяговыми характеристиками на низах, но стоит поднять обороты как двигатель показывает на что он способен. Удобен на трассе, обгоны проходят легче чем на TD-42.
Все вышесказанное относится к двигателям в нормальной кондиции, а не полутрупам.
Одной из особенностей европейского Патруля являются настройки спидометра и одометра. На 31-х подвирает спидометр, одометр показывает правильное расстояние. На 33-х спидометр начинает показывать истинную скорость, но начинает подвирать одометр.
Еще одной особенностью европейской версии является забор воздуха двигателем: при наличии ВСЕХ уплотнений можно пускать волну на капот при отсутствии шнорхеля. В длинных бродах двигатель, конечно хватанет воды, но на коротких бродах обойдется без гидроудара.
safarik
Цитата(Кулибин @ 2.6.2020, 12:34) *

Аппетиту только не завидуй.
Виталий, какой расход в смешанном режиме
(как мы обычно ...

Сергей, привет. По расходу я не рассчитывал, примерно общее количество топлива до выезда и остаток после, общий километраж делю на количество топлива которое улетучилось. Выходит где то 20-25л. Это всё примерно, больше всего я думаю как надавишь на тапку. Но что то мне кажется что последнее время аппетит у него прибавился.
Кулибин
Я так же рассчитываю.
террановод
Цитата(safarik @ 4.6.2020, 9:20) *

Сергей, привет. По расходу я не рассчитывал, примерно общее количество топлива до ...

Ну какбы это не очень много для такого боьшого объёма и массы. У меня бензиновая Терраха на 32 в смешанном цикле 20 кушает. dry.gif
safarik
Здесь Саша как посмотреть, я беру 20-25 при умеренной езде. Если чаще давить на тапок, то можно и в 30 уложится. Как то ездили покататься, я был без переднего моста и на АТ резине так у меня расход вышел в 40л. Поэтому я не могу сказать какой у меня расход точно, всегда по разному.
Tomas
Цитата(safarik @ 4.6.2020, 11:58) *

Здесь Саша как посмотреть, я беру 20-25 при умеренной езде. Если чаще давить на тапок, ...


Надо собрать чеки за месяц и поделить на километры, вот и будет расход. yes.gif
террановод
Цитата(Tomas @ 4.6.2020, 19:55) *

Надо собрать чеки за месяц и поделить на километры, вот и будет расход. yes.gif

Я просто заливаю бак до отсечки пистолета, катаюсь пока стрелка в ноль не упадет, после этого опять до отсечки заправляю и считаю сколько литров на сколько километров хватило.
kaouri
Цитата(террановод @ 4.6.2020, 21:42) *

Я просто заливаю бак до отсечки пистолета ...

Это, наверное, самый точный способ определения расхода топлива, ну после профессиональной измерительной аппаратуры smile.gif




Пока собираюсь с мыслями по К-260, немного про гниль и ржавчину.
Понятно что новых машин здесь нет и основной причиной этого будет жалость пускать новое авто во все тяжкие. Машины же походившие по полям, лесам и болотам почему-то подвержены гниению. А гниют они потому что рамы и кузова изготовлены из сталей с малым содержанием марганца и никеля, тут надо понимать что если бы содержание этих легирующих элементов было как в конструкциях двух-ярусного моста, то ваши Патрули по цене приближались бы к несбитому боингу. Ну а поскольку сам металл ржавеет - надо искать способы его защиты. Тут всего два пути: внутренние полости промываются насколько это возможно и еще немного, потом обрабатываются составами типа Мовиль и ему подобными. Применение смесей нигролов, пушечных сал и других чудодейственных смазок это путь в никуда. Наружные плоскости отправляются в пескоструй, да да с полной разборкой smile.gif и последуюшим нанесением лакокрасочного покрытия по отработанным технологиям. При соблюдении технологий можно еще десяток, а то и больше лет спать спокойно.
Suhareff
Цитата(террановод @ 4.6.2020, 21:42) *

Я просто заливаю бак до отсечки пистолета, катаюсь пока стрелка в ноль не упадет, ...

Тоже всегда делаю именно так.Желательно ещё это делать на одной и той же заправке и колонке.
террановод
Цитата(kaouri @ 5.6.2020, 19:17) *

...Пока собираюсь с мыслями по К-260, немного про гниль и ржавчину...

Сегодня в пробке я встретил стоковый асфальтный белый 60-й Патруль просто пи...ц как изъеденный ржой, как решето блин и даже крыша ржавая. От увиденного аж слёзы на глаза наворачивались.
По сему вспомнилась поверье, что типа машины для арабского рынка практически не имеютт антикора и в наших краях гниют в разы быстрее чем остальные. Ты как самый лучший эксперт по Патролам подтверждаешь эту теорию или она вымысел, типа дальневосточных баек что типа правый и левый руль помимо комплектации, ещё и самим качеством сборки сильно отличаются?
kaouri
Цитата(террановод @ 5.6.2020, 21:38) *

Ты как самый лучший эксперт по Патролам

Саша, мне далеко до эксперта, тем более лучшего. Просто у меня немного больше опыта.

Цитата(террановод @ 5.6.2020, 21:38) *

По сему вспомнилась поверье, что типа машины для арабского рынка практически не имеютт антикора и в наших краях гниют в разы быстрее чем остальные.

Видевши машины в Марокко, а там соль буквально скрипит на зубах, я не разделяю подобное мнение. Там, где я был пару лет назад, буквально царство К-160, а Y-60 выглядит как вчера с конвейера, только про салоны говорить не будем.
kaouri
К-260, пожалуй самый неизвестный "зверь" из семейства Патрулей.
Выпуск начался в 1989 году в Испании на предприятии Motor Iberica. Сначала был внешне сильно похож на К-160, отличие составляли передние габариты, расположенные вертикально, и стеклоочиститель заднего стекла расположенный на нижнем борту. Особо дотошные могли увидеть что редуктор заднего моста располагался по центру машины, на К-160 он смещен на правую сторону.
Машина поначалу имела рессорную подвеску. Двигатели (те, которые известны мне) RD28, RD28T это дизеля, Р-40 - бензин. Последние годы выпуска ставился TD27T. Видимо с 98 года, когда пошла серия Y-61, машина была полностью изменена на будку Y-60 с пружинной подвеской.
Данная модель выпускалась для европейского и арабского рынков.
По запасным частям К-260, насколько сталкивался, это сбродная солянка из К-160 и Y-60.
Tomas
Цитата(kaouri @ 6.6.2020, 20:24) *

К-260, пожалуй самый неизвестный "зверь" из семейства Патрулей.
Выпуск ...


Да, хорошая информация. Особенно о TD27T. Интересно, как машина с этим двигателем, себя ведёт?
kaouri
Цитата(Tomas @ 7.6.2020, 1:58) *

Интересно, как машина с этим двигателем, себя ведёт?

Томас, ты не хуже меня знаешь характеристики пропульсивных комплексов. В машине они тоже присутствуют, только называются по другому. Потому "шахматим" с ГП. У К-260 с TD27T заниженные ГП. Сейчас точно не скажу какие: или пикаповские, или еще ниже. Просто не помню. Думаю перемещаться по просторам африки подобной комплектации вполне хватит.
террановод
Цитата(kaouri @ 7.6.2020, 20:24) *

Томас, ты не хуже меня знаешь характеристики пропульсивных комплексов. В машине они ...

Саня, а бензиновый Z24 на какие Патролы ставился? Причём на сколько помню, не с инжектором как на Террахе, а с архаичным карбюратором dntknw.gif
И ещё вопрос, дверь багажника открывающаяся вверх только на 260 была или ещё на чём нибудь?
Tomas
Цитата(kaouri @ 7.6.2020, 19:24) *

Томас, ты не хуже меня знаешь характеристики пропульсивных комплексов. В машине они ...


ТD27T на террано мне очень нравился, не болид, зато уверенно ползал на 31 колёсиках.

Теперь на патроле TD42T также уверенно едет. yes.gif
Саша, как закончишь о патруле обзор, напиши подробнее о технологии обработки рамы после пескоструя. Мне скоро предстоит.
safarik
Цитата(Tomas @ 4.6.2020, 18:55) *

Надо собрать чеки за месяц и поделить на километры, вот и будет расход. yes.gif

Надо один раз попробовать так сделать, ради интереса. Уже самому становится интересно, хотя я не особо обращаю внимание на расход. Едет машинка и едет.
kaouri
Цитата(террановод @ 7.6.2020, 22:22) *

Саня, а бензиновый Z24 на какие Патролы ставился?

Я нигде не находил информации о установке Z24 на Патрули dntknw.gif

Цитата(террановод @ 7.6.2020, 22:22) *

И ещё вопрос, дверь багажника открывающаяся вверх только на 260 была или ещё на чём нибудь?

Из тех, что ты можешь встретить в городе: К-160 и К-260. Они открывались не вверх, а было верхнее стекло (открывалось вверх) и нижний борт (открывался вниз).

Цитата(Tomas @ 8.6.2020, 2:31) *

ТD27T на террано мне очень нравился, не болид, зато уверенно ползал на 31 колёсиках.
Теперь на патроле TD42T также уверенно едет. yes.gif

По старой памяти берем ТД42, отпиливаем 2 цилиндра и получаем ТД27 smile.gif Само семейство ТД42 ставилось на автобусы и выпускалось в морском исполнении.


Цитата(Tomas @ 8.6.2020, 2:31) *

Саша, как закончишь о патруле обзор, напиши подробнее о технологии обработки рамы после пескоструя. Мне скоро предстоит.

Напишу, это не секрет. Один совет: лучше делать не только раму, но и будку и сопутствующие вещи. Скажем заменить тормозную магистраль задних колес можно только с отрывом кузова, да и работать проще когда машина в двух частях.
Tomas
Цитата(kaouri @ 8.6.2020, 18:11) *

Я нигде не находил информации о установке Z24 на Патрули dntknw.gif
Из тех, что ты ...


Да, я понимаю, что нужен весь комплекс работ проводить.
террановод
Цитата(kaouri @ 8.6.2020, 19:11) *

Я нигде не находил информации о установке Z24 на Патрули dntknw.gif
Из тех, что ты ...

Вот тут например упоминается что Z24 ставился и на 160, и на 260: http://www.nissanbook.ru/Patrol
Вот один из отзывов о реальной машине: https://www.drive2.ru/r/nissan/patrol/1321225/
kaouri
Цитата(Tomas @ 8.6.2020, 19:16) *

Да, я понимаю, что нужен весь комплекс работ проводить.

И обрати внимание на телевизор и первую пару подушек, еще посмотри лонжероны под лобовиком при снятых крыльях.

Цитата(террановод @ 8.6.2020, 19:20) *

Вот один из отзывов о реальной машине:

Там написано про иранскую сборку, а это трэш и угар в одном флаконе. Там выпускались К-160, про другие не слышал. Однако иранский автопром это вообще отдельная тема и он (автопром) достаточно развит, вплоть до того что у нас в Дагестане(?) собирают какие-то иранские пузотеры.
kaouri
Цитата(террановод @ 8.6.2020, 19:20) *

Вот тут например упоминается http://www.nissanbook.ru/Patrol

Саша, SD33 и SD33T на К-260 не ставились и ставиться не могли по конструктивным причинам.
хахол
Поршневая на ТД 42 и на ТД 27 взаимозаменяемы.
А то что ставилось или нет кто то и с БМВ двигателя на патруля внедряет, но это не завод.
kaouri
Цитата(хахол @ 9.6.2020, 9:47) *

А то что ставилось или нет кто то и с БМВ двигателя на патруля внедряет, но это не завод.

Нет Андрей, немного не так. В Иране именно завод выпускал Патрули, я даже видел иранскую машину. Весь вопрос что персы туда ставили, а ставить они могли что угодно.

Еще по Y-60: на него ставился двигатель RB30 - бензин 3 литра. Упоминание о данном двигателе встречаются, в основном, на австралийских форумах.
kaouri
Последний представитель славного рода Патрулей Y-61. Последний потому как отнести большой кроссовер Y-62 сделанный на базе QX56 к семейству Патруль/Сафари можно только с очень большого бодуна.
Начало выпуска Y-61 - конец 1997 года, машины 1998 модельного года. В 2003 году сделан фейслифтинг, в 2005 - рестайлинг. На европейских версиях до 2000 гда устанавливался RD28TI с электронным ТНВД и интеркуллером, что позволило поднять мощность до 128 л.с. С 2000 года на европейцах пошел ZD30DDTI, заслуживший много "лестных" отзывов. Достаточно сказать что вся первая серия данного двигателя попала под отзывную компанию. Позднее были доработки и последняя, пятая, версия оказалась относительно удачной. На японской версии ZD30 ставился с начала выпуска. Также на машину ставились TD42 и TD42T. TD42T устанавливался до 2003 года, позднее машины им не комплектовались. TD42 для Y-61 выпускался в 3 вариантах мощности до 2010 года. Бензиновые двигатели: TB45E и,на рестйловой версии, TB48E.
Развитие машины шло по пути улучшения комфорта и управляемости не в ущерб проходимости и надежности (ну кроме ZD30). Маленькая деталь: на продольных тягах рестайловых машин стали устанавливать противовесы для снижения вибрационных нагрузок. На арабской версии ставился заводской ксенон.
В 2010 году модель снята с конвейера в Японии и перестала поставляться в европу, однако производство Y-61 продолжается до сих пор smile.gif В производственной программе значатся две модификации 61-го. Одна с ZD30, ручной коробкой и пустая как барабан. Вторая с TB48, АКПП и полным фаршем tongue.gif
kaouri
Немного о ZD30.
Принято ругать данный двигатель. На Патрулях он действительно не дошел до апогея своего развития. Все проблемы, или почти все, данного двигателя происходят от настроек топливной аппаратуры. Ниссановцы поставили VP44, это ТНВД, но поставили его жестко. Тот же тип насоса на опелях позволяет некоторые регулировки и там двигатели живут. Данная проблема разбиралась на Дизельирке. Еще один момент: при капремонте обязательно смотреть пастели балансирных валов, там тоже бывают проблемы причем критические.
Самым надежным двигателем в линейке ZD30 следует считать двигатель с комон-рейлом, но он устанавливался только на Пасфандеры и, насколько мне известно, только для немецкого рынка.
террановод
Цитата(kaouri @ 14.6.2020, 19:01) *

Немного о ZD30.
Принято ругать данный двигатель. На Патрулях он действительно не ...

На Террано после 2000г. тоже ZD30 ставился и на сколько мне известно, там он абсолютно беспроблемный в отличии от Патрола, может причина в массе машины . dntknw.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.