IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Учебный год у школьников окончен досрочно. Какое облегчение!
Баста
сообщение 23.5.2020, 15:09
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 53
Регистрация: 9.1.2020
Из: Калининград
Пользователь №: 1 349
Спасибо сказали: 27 раз(а)
Езжу на: Toyota 4Runner-1
Mой номер телефона: +7 911 472 10 09



Режим самоизоляции смешал все карты. Кто-то был переведен на удаленку, кто-то потерял работу, кто-то, наоборот, нашел, ну а наши школьники последние почти 2 месяца учились дистанционно. Расскажу, как это было у нас в 28 школе, кадетский 6 класс.

Ну, во-первых, дистанционное обучение действительно существует. И если у дочери в колледже на это просто махнули рукой (2-й курс, колледж озвучивать не буду, их видимо тупо решили аттестовать по имеющимся ранее учебным дням), то в 28 школе преподавательский состав кадетской части подошли к вопросу со всей ответственностью.

В 9 утра по будням ребенок садился за компьютер и смотрел уроки от учителей школы в прямом эфире или записи, когда как.
Затем он сидел и решал заданные на дом тесты. Он их решал, отправлял ответы, а они тупо слетали, он решал еще раз. Причем вопросы в тестах зачастую не повторялись smile.gif Возможно, из-за старого компьютера с Windows XP, возможно, из-за кривых рук, возможно, из-за сырой реализации, или по совокупности. На следующий день мы с ним проверяли Элжур на наличие оценок, и если в графе на дату видели "0" ( работа еще не оценена или не выполнена), то он писал учителю. Иногда учителя отвечали, что проверят позже, но примерно в 20% случаев присылали ответ, что работу ребенка они не видят. И тогда сын садился и делал тесты ещё раз. Ну вот технический сбой, и все. Или решил, выслал, а работу не подписал. Или подписал, но подпись слетела. И так до победного.

Некоторые работы (сочинения, чертежи, рисунки) сдавались на бумаге, кто-то их фотографировал (бедные учителя, получив 30 домашних работ в фотографиях с телефонов, часть из которых не в самом лучшем качестве, плюс почерки у детей не совсем подарок), у нас, к счастью, есть сканер, что позволяло не получать кровь из глаз проверяющего.

Моя роль как мамы свелась к проверке самого факта просмотра видеоуроков, проверке факта наличия выполненных и оцененных работ, а также в принуждении ребенка сначала читать учебник, по параграфам которого прошло занятие перед тем, как проходить тесты. Практика показала, что слушать урок в пол уха, при этом играть в стрелялку в телефоне, решать дз по математике на калькуляторе - нормальная практика для нерадивого дитяти.

Калькулятор и телефон отобрать, дать несколько уроков решения задач через уравнение с неизвестными, счета столбиком, повторить таблицу умножения лично от себя пришлось. Так же, как и держать ухо востро.
По большому счету, ребенок сидел за занятиями с 9 до 17-18 часов вечера ежедневно, кроме выходных.

Поняв, что поблажек не будет, списывать с интернета нельзя, считать и решать прийдется самому, а в силу наличия технических сбоев или отсутствия внимательности некоторые тесты еще и по нескольку раз, ребенок временно успокаивался и начинал вести себя прилежно. Временно. До следующего раза. Что тут же сказывалось на его отметках (у нас бальная система в %, шаг в лево, шаг в право - тут же заметно, ребенок работал, или фигней занимался).

Настал день и нам объявили, что учебный год заканчивается досрочно. Отличники и хорошисты могут быть свободны 15го мая. Остальным прийдется еще поучиться, подбирая хвосты.

20го нам выслали итоговые оценки. Оказалось, что мама пресовала ребенка не совсем зазря - дете окончило 6 класс на все пятерки (таких ребят на весь класс несколько). Вот теперь голова болит, как бы поощрить наследника, дабы закрепить условный рефлекс на хороший результат, помимо того, что он сам получил удовлетворение, что поработал не зря.

Сейчас нам пришло оповещение с просьбой привести в порядок и начать сдавать учебники. В следующем году начнется самое интересное, т. к. появятся алгебра, геометрия, физика.

Что лично я думаю исходя из этого опыта:
1. Дистанционное обучение пока очень сырое.
2. Оно не может заменить очные занятия и не столь эффективно.
3. Оно позволяет ученикам расслабиться при условии отсутствия контроля со стороны родителей.
4. Если ваши знания школьной программы поросли мхом и вы не в состоянии сами позаниматься с ребенком в случае обнаружения пробелов в знаниях (так бывает), то это плохо. Ребенку иногда нужно объяснять некоторые вещи в живую.
5. Такое обучение школьников требует контроля родителей не только над самим ребенком, но и над работой системы обучения. Важно не только, чтобы ребенок задание выполнил, но и чтобы учитель его получил. Иногда эта цепочка рвётся и ее приходится восстанавливать.

Подводя итоги, имхо, нам такая учеба не нужна. Школьники должны учится в школах. Первое образование (среднее или высшее) тоже лучше получать очное. Второе можно уже и заочно. Живой контакт ученика с педагогом очень важен. И большой поклон нашим учителям до земли за то, что учат наших детей, вкладывают в них силы, душу и знания. Отдельное спасибо учителям и руководству 28 школы за то, что вместе с нами, родителями, вынесли этот тестовый во всех отношениях период, все эти 2 месяца стойко давали нам обратную связь по всем вопросам.
Отдельное спасибо за то, что не подошли к вопросу дистанционного обучения формально и таки заставили детей учиться и получать материал по программе.

У меня все. Если кто хочет, может поделиться своими впечатлениями учебы своих детей в других учебных заведениях в эти два месяца самоизоляции. Сравним, как руководство разных школ и колледжей подошло к этой проблеме. Пока что у меня 2 примера перед глазами (сына и дочери) и они кардинально разные.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 28.5.2020, 2:47